Анекдот дня
Охрипший, но ответственный петух по утрам бросает камешки в окна.
|
|
Попросите у другого члена группы какую-нибудь вещь, используя оборот «Ну пожалуйста». Смотреть только в глаза просящему. |
|
Группа делится на две части. Друг другу дарят (описывают) воображаемый подарок. |
|
|
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. |
|
|
Когда говоришь о безоценочном, безусловном принятии ребенка, о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен, что его существование для нас — радость, сразу возникает вопрос-возражение: легко следовать этому совету в спокойные моменты или если все идет хорошо. |
|
|
• Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). |
|
|
Поверьте, даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта. |
|
|
В воспитании ребенка есть один общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот — безусловное принятие. Что он означает? |
|
|
Интересна детям и родителям (при просмотре результатов). Детям дается задание нарисовать себя в виде любого предмета. |
|
|
Проблема: У пятилетнего Антона — трудности с общением с ровесниками. Он стесняется подойти к ним, из-за этого временами становится агрессивным, обижает детей, особенно тех, кто поменьше. Если пересилит себя и попытается поиграть с детьми, тут же начинает агрессивно навязывать свои правила, ломая игру. |
|
|
Это легко сделать с помощью теста «Лесенка». Его используют с 3 лет. Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке — чуть получше, на третьей — еще лучше и так далее. |
|