На кухне ресторана женщина в шикарном вечернем платье моет груду тарелок и дает их вытирать мужчине в смокинге. Говорит: - Нет, блюда были превосходные. А десерт… а шампанское… Но все-таки, если меня пригласите в следующий раз, проследите все же, что ваша кредитная карта не просрочена.
Игры символические
Ребенок, достигший возраста трех лет, уже вполне может играть в так называемые символические игры. Конечно, играть в такие игры ему будет много интересней с кем-нибудь из таких же, как он, малышей или с кем-нибудь из взрослых. Выполняемые простые действия и окружающие предметы имеют в символических играх условное значение. Мама может придумать для своего ребенка много очень увлекательных игр... Например, можно поиграть «в космонавта»: сначала ребенка нужно подготовить к запуску на другую планету — посадить его на диск «Здоровье» и покрутить в одну сторону, потом в другую; после испытаний в этой «центрифуге» можно выполнить комплекс гимнастических упражнений — космонавт ведь должен быть в хорошей физической форме; потом следует собственно полет; роль космического корабля исполняет мама или папа; малыша переносят в другую комнату — то есть на другую планету; и ребенок должен эту планету исследовать: какие на ней есть материки (стол, шкаф, кресла, стулья), какие на ней живут животные (игрушки), какие растут растения (ковер с орнаментом) и т. д. Можно не сомневаться: комната, которую малыш знает вдоль и поперек, которую он давно обследовал в прямом смысле слова на ощупь, вновь станет ему очень интересна. Любят дети и другую символическую игру — они с удовольствием идут «на рыбалку». Диван — это «берег», кресло и стулья — «скалы», все пространство комнаты — «озеро» или «море». Ребенок сидит на краю дивана, держит в руках палку-«удочку» и «ловит рыбу». Сидеть так он может довольно долго — особенно если мама рассказывает, как волны набегают на берег, какие красивые корабли проплывают вдали, какая крупная и вкусная рыба ходит вокруг крючка и как хорошо они сегодня пообедают. Может быть интересна и игра «в звездочета». Мама сворачивает из бумаги небольшую трубку — «телескоп». Вооружившись им, мама с малышом исследуют «небосвод» — потолок. Люстра, которая ребенку никогда не была интересна, теперь будет интересна очень, ведь это далекое созвездие. Нужно изучить созвездие, сосчитать, сколько в нем звезд, занести в «космическую карту» — то есть зарисовать. Можно привести и другие примеры символических игр... Квартира — это подводная лодка, а окна — иллюминаторы, малыш — командир подводной лодки. Караван в пустыне; роль верблюда может быть отведена скамеечке, на которую наброшена подушка; квартира — неоглядная пустыня. Тигр в джунглях; малыш — разумеется, тигр; квартира — джунгли; ребенку придется немало побегать на четвереньках; если «тигр» голоден, на кухне его может ожидать вкусная «добыча» (за этой игрой ребенок съест даже самое нелюбимое блюдо)... Символические игры хорошо развивают фантазию ребенка, а если мама еще в подробностях рассказывает, что малыш «видит» вокруг — звезды, моря, причудливых рыб и зверей, барханы и пр., — эти игры еще имеют познавательное значение.