Женский каталог:

Первые годы жизни ребенка

 
Первые годы жизни ребенка

 

Анекдот дня

На кухне ресторана женщина в шикарном вечернем платье моет груду тарелок и дает их вытирать мужчине в смокинге. Говорит:
- Нет, блюда были превосходные. А десерт… а шампанское… Но все-таки, если меня пригласите в следующий раз, проследите все же, что ваша кредитная карта не просрочена.


Психическое развитие к трем годам

Здоровый ребенок в возрасте трех лет, над психическим развитием которого родители и другие близкие люди систематически работают (то есть постоянно с ним разговаривают, читают книги, рассматривают вместе картинки, придумывают истории по этим картинкам, рассказывают сказки, вместе поют, вместе рисуют и лепят, слушают музыку, организуют общение с другими детьми, показывают ему диафильмы, мультфильмы, слайды, фотографии и т. п.), развит в психическом отношении уже достаточно хорошо. Далее мы подробнее — по пунктам — поговорим о том уровне психического развития, который характерен для большинства трехлетних малышей. И мама, увидев этот уровень, может самостоятельно оценить психическое развитие своего ребенка, — насколько оно соответствует или не соответствует общему уровню. Итак, в возрасте трех лет ребенок:
• стремится во всем быть похожим на маму и папу; для этого ему нужно их хорошо знать; поэтому ребенок внимательно следит за действиями мамы и папы, иногда замечает даже те мелочи, каких не замечают сами мама и папа;
• разглядывает свое отражение в зеркале, делает это часто, с немалым интересом и порой подолгу; отлично понимает, что видит в зеркале именно свое отражение;
• проявляет интерес практически ко всем явлениям, свидетелем которых становится; к понятным явлениям интерес ребенка более продолжительный, к явлениям непонятным — менее продолжительный;
• примеряет вещи, принадлежащие маме или папе; в этом опять же выражается стремление быть похожим на них, возможно, не осознанное еще стремление поскорее стать взрослым;
• хорошо узнает голоса не только мамы и папы, но и других близких людей, а также детей, с которыми часто играет;
• с большим удовольствием общается и с детьми и со взрослыми;
• легко различает цвета, знает названия основных цветов (может путать голубой и синий), узнает оттенки (темно-зеленый и светло-зеленый);
• различает предметы по величине, особенно если их просто сравнить, может показать большую тарелку и маленькую тарелочку;
• запоминает мелодии; некоторые мелодии ему нравятся больше, другие меньше; может подпевать, если слышит знакомую песню; однако хорошим музыкальным слухом (и владением голосом) он еще похвастать не может; подпевает охотнее, если подпевает кто-нибудь из взрослых;
• может подобрать предметные картинки лото по какому-то общему признаку — например, тарелка, чашка, блюдце, но еще не может назвать обобщающее слово «посуда»; может подобрать предметный ряд по какому-то признаку — по цвету, по форме, по назначению; вполне способен заметить, что в ряду картинок с яблоком, морковкой, картошкой, барабаном, апельсином, грушей лишним будет барабан, но не сможет объяснить почему;
• много разговаривает; владеет примерно тремя сотнями слов; словарный запас продолжает быстро расти; понимает практически все, что ему говорят (на бытовом уровне); достаточно легко составляет простенькие фразы и уже может выражать не только свои желания, но и некоторые несложные мысли;
• временами начинает фантазировать, может рассказывать о происшествиях, которые якобы с ним были; эти происшествия могут быть самыми невероятными;
• имеет обыкновение разговаривать с куклами и с другими игрушками (и не только с игрушками); ребенок говорит и за себя, и за игрушку, к которой обращается;
• проявляет хорошую память; долго помнит то, о чем, быть может, забыли все другие члены семьи; рассказав о давнем происшествии, может всех домашних удивить и озадачить; быстро запоминает слова детских песенок и стишков; знает пословицы и поговорки, какие слышал от мамы, и считалочки, слышанные от других детей; если слышит слова из других языков, легко запоминает и их; может одновременно осваивать «два языка, хотя при этом возникает некоторая путаница — слова из одного языка «забредают» в другой язык;
• очень любит рассматривать картинки в детских книжках; одни и те же картинки может рассматривать каждый день и в день не раз; с течением времени он не теряет к знакомым картинкам интерес; любит сам показывать картинки кому-нибудь — папе, дедушке, другим малышам, гостям;
• с большим удовольствием и с неутомимостью «рисует»; в большинстве своем его художества иначе как каракулями не назовешь, однако все чаще у малыша на бумаге получаются фигуры, имеющие более-менее правильные очертания: где-то можно угадать треугольник, где-то окружность, а где-то и квадрат; ребенку пока еще все равно, какого цвета карандашом (или фломастером) рисовать; как правило, рисует он тем карандашом, который попадется под руку; одинаково интересно ему рисовать и ярким красным карандашом и блеклым — желтым;
• если родители купили ему пластилин, ребенок много лепит; причем его мало интересует конечный результат, его занимает сам процесс лепки, ему интересно ощущать в руках пластичный материал, интересно произвольно менять его форму; иногда после сеансов лепки маме приходится оттирать пластилин не только с рук ребенка, но и со стола, со стульев и стен; зачастую пластилином вымазана и одежда малыша;
• любит играть; его одинаково увлекают и подвижные игры, и игры на сообразительность; причем его игры становятся все сложнее; любит новые игры; демонстрирует творческий подход к игре: быстро усвоив правила игры, может их несколько изменить, может внести свои элементы в игру; ребенок может придумать и свою игру — обычно такие игры основаны на том, что ребенок видел; он может играть «в шофера», «в продавца», «в доктора», «в котика», «в собачку» и т. д.;
• задает много вопросов; с течением времени вопросов становится все больше; причем некоторые вопросы настолько неожиданные, что могут поставить маму и папу в тупик...

В заключение нужно сказать следующее: если ребенку уже исполнились три года, а он каких-то из описанных выше навыков еще не освоил, родители не должны по этому поводу волноваться, не должны считать, что их малыш отличается от других детей меньшими способностями; но они должны активизировать занятия с ним. Можно сказать, что ребенок для родителей — то же, что пластилин для ребенка. Пластический материал. Если с этим «материалом» не работать, он сохранит свой «первозданный» вид; если родители хотят со временем увидеть в своем ребенке Человека, Личность, они должны приложить все старания и каждодневно, систематически «лепить», «лепить»...

 
Другие статьи по этой теме:
  • Первая посуда малыша
  • Польза грудного молока
  • Борьба с весом кормящих мам
  • Как победить маленького упрямца
  •  
    Расскажи друзьям:     

    Комментарии

    blog comments powered by Disqus
     
    Баннер
     
    Гороскопы

    Игры
    Игра Crazy Fruts Игра Doeo
    Форум подруг
    Тесты
    Любишь ли ты мечтать? Нравитесь ли Вы мужчинам?