Женский каталог:

Первые годы жизни ребенка

 
Первые годы жизни ребенка

 

Анекдот дня

На кухне ресторана женщина в шикарном вечернем платье моет груду тарелок и дает их вытирать мужчине в смокинге. Говорит:
- Нет, блюда были превосходные. А десерт… а шампанское… Но все-таки, если меня пригласите в следующий раз, проследите все же, что ваша кредитная карта не просрочена.


Слух бережем тоже

Как установлено исследованиями ученых, орган слуха по степени своей значимости занимает второе место после органа зрения. И конечно же, заслуживает бережного отношения к себе — наравне с любым другим органом в организме. Также ученые с точностью установили, что наибольшей остротой слух, зрение и другие чувства отличаются у детей в возрасте от пяти до семи лет — именно в том возрасте, когда человек постигает самое большое количество информации о среде, его окружающей (в дальнейшем чувствительность всех рецепторов потихоньку падает, а у старых людей чувствительность рецепторов снижается довольно быстро)... Информацией, усвоенной в возрасте до семи лет, человек пользуется в течение всей жизни, поэтому так важно, чтобы информация воспринималась в максимально полном объеме и без искажений.

Принимая во внимание вышесказанное, мы можем утверждать, что у детей второго и третьего года жизни острота восприятия всех органов чувств, как и органа слуха, только нарастает. Но уже через несколько лет начнется очень медленное снижение остроты восприятия. Это процесс физиологический, и совершенно остановить его невозможно; однако его можно в значительной мере замедлить — если постоянно проявлять заботу об органах чувств и начать проявлять эту заботу пораньше, с первых лет жизни малыша. В частности, для того, чтобы сохранить в хорошем функциональном состоянии и на возможно более длительный срок орган слуха, необходимо:

• организовать для ребенка правильное питание — то есть в полном соответствии с принципами рационального питания — питание должно быть регулярным, достаточным, разнообразным, сбалансированным и т. д.;

• обращать внимание на то, чтобы организм ребенка не страдал от нехватки аскорбиновой кислоты (витамина С), витаминов группы В, витамина РР и пр.; напомним, какие продукты питания являются для организма человека источниками названных витаминов; так, аскорбиновая кислота в большом количестве содержится в плодах шиповника коричного, в плодах черной смородины, в апельсинах, лимонах, грейпфрутах и в других цитрусовых, в яблоках, картофеле, капусте белокочанной, щавеле, облепихе, петрушке, в сладком (болгарском) перце и т. д.; много витамина В, (тиамина) содержится в печенке, сердце, почках, дрожжах, рисовых отрубях, картофеле, в пшенице, бобовых растениях, грецких орехах, семечках; витамин В2 (рибофлавин) содержится главным образом в экстракте дрожжей, в печени, мясе, птице, яйцах, в молоке, сырах, в цветной капусте и прочих овощах, в черном байховом чае; источники витамина В5 — экстракт дрожжей, печенка, зеленый лук, салат листовой, зелень петрушки; витамином В6 (пиридокси-ном) богаты птица, рыба, субпродукты (главным образом, печенка), яичный желток, дрожжи, злаки, бобовые растения (к примеру, соя), орехи грецкие, картофель и другие овощи; витамин В12 (цианкобала-мин) в большом количестве содержится в мясе крупного рогатого скота, в мясе птицы, в печени животных и рыб (а также в других субпродуктах), в желтке яиц, в молоке, твороге, сырах; витамина РР (или никотиновой кислоты) много в бобовых, в дрожжах, в гречневой крупе, в неочищенном рисе, в орехах (очень много в арахисе), в нежирном мясе, печенке, почках, в яичном желтке, в крабах, креветках, в молоке и молочных продуктах, также много этого витамина в овощах и фруктах, в проросшем зерне;

• содержать орган слуха в хорошем гигиеническом состоянии — регулярно мыть ребенку уши, чистить наружный слуховой проход ватным тампончиком;

• также содержать в хорошем гигиеническом состоянии полость носа и полость носоглотки; барабанная полость (среднее ухо) соединяется с полостью носа через слуховую трубу; отверстие слуховой трубы раскрывается при каждом глотательном движении, и тогда порция воздуха, богатая кислородом, поступает из полости носа в барабанную полость, а часть воздуха из барабанной полости, в котором кислорода мало, выходит в носовую полость; ткани, окружающие барабанную полость и слуховую трубу, довольно активно впитывают кислород; значительная часть кислорода достается и слуховому нерву, и это самым благоприятным образом сказывается на состоянии этого нерва и, конечно же, на состоянии слуха; если по каким-то причинам описанная вентиляция барабанной полости страдает, с течением лет это может привести к развитию неврита слухового нерва и к развитию необратимого нарушения слуха; важно учитывать и следующий момент: при остром насморке инфекция может через слуховую трубу проникнуть в среднее ухо, и тогда возникает большая вероятность развития острого среднего отита; часто повторяющиеся отиты приводят к развитию хронического отита и к тугоухости; чтобы избежать возникновения отитов, острые риниты нельзя оставлять без лечения, обязательно снимать отек слизистой оболочки носа сосудосуживающими средствами (нафтизин, галазолин, мезатон, эфедрин и др. — в концентрации для детей), поскольку именно из-за отечности слизистой нарушается проходимость слуховой трубы;

• научить ребенка высмаркиваться и следить за тем, чтобы он высмаркивался при каждом утреннем умывании; выполнять высмаркивание полезно, даже если нет насморка, даже если носовая полость идеально чиста; дело в том, что во время процедуры высмаркивания происходит самопроизвольное продувание слуховых труб, и воздух в системе «слуховая труба — барабанная полость» сменяется практически полностью; рекомендуется также время от времени продувать слуховые трубы по методу, предложенному итальянским анатомом Антонио Вальсальвой (1666 — 1723 гг.): нужно плотно зажать пальцами нос, закрыть рот и сделать резкий выдох — постараться как бы надуть нос; в это время воздух вследствие возросшего в носовой полости давления прорывается в слуховые трубы, что и требуется; в оториноларингологии этот метод служит для исследования проходимости слуховых труб и называется опытом Вальсальвы; метод также широко применяется с целью профилактики многих заболеваний среднего и внутреннего уха, а также с лечебной целью; человек, который регулярно продувает себе слуховые трубы по описанному методу, сохраняет хороший слух до глубокой старости;

• хотя бы один раз в день делать ребенку массаж барабанных перепонок; выполняется процедура очень просто (ее можно даже выполнять в виде игры): мама плотно прикладывает свои ладони к ушным раковинам малыша и делает несколько энергичных нажатий; столбик воздуха, оказавшийся между ладонью мамы и барабанной перепонкой ребенка, воздействует на последнюю, заставляет ее двигаться; процедура эффективно улучшает кровообращение в барабанной перепонке, а значит, и питание ее, устраняет застойные явления в перепонке, благоприятно сказывается на ее состоянии и, кроме того, на состоянии системы «барабанная полость — слуховая труба»;

• внимательно следить за тем, чтобы ребенок не травмировал себе ушки; в просторном помещении вероятность травмы невелика, опасность травмы уха у малыша существенно возрастает в тесных помещениях, в помещениях, заставленных многочисленными предметами мебели (например, стульями, табуретками, креслами и пр.), различными громоздкими предметами; пробираясь через узкие проходы, не очень ловкий еще ребенок может сильно удариться ушком;

• необходимо также следить за тем, чтобы ребенок избегал травмирования органа слуха другого рода — громкими звуками; нельзя позволять ребенку слушать музыку, включенную на полную громкость, нельзя давать ребенку наушники для прослушивания музыки — во всяком случае, без контроля со стороны взрослых; следует знать, что особенную опасность для органа слуха представляют так называемые импульсные звуки (очень громкие, резкие, повторяющиеся); понятно, что маленький ребенок не бывает на производстве, где грохочет гидравлический молот, и не сидит часами в стрелковом тире, однако, если мама прогуливается с малышом возле стройки, где в грунт вбивают железобетонные сваи, слух ребенка может от импульсных звуков несколько пострадать;

• внимательно приглядывать за ребенком, не оставлять его надолго одного; в обыкновении у детей засовывать себе в уши какие-либо инородные тела; из любопытства или баловства малыш может засунуть себе в наружный слуховой проход кусочек пластмассы, комочек бумаги, горошину, камешек, другие мелкие предметы; при этом возможна серьезная травма барабанной перепонки; нередки и случаи, когда дети пробуют вставить себе в ухо карандаш, авторучку, спичку, соломинку от упаковки с соком и пр.;

• посещать врача-оториноларинголога (ЛОР) хотя бы два раза в год — пусть у ребенка и нет жалоб; врач проверит у ребенка слух, при необходимости почистит ушки; к месту будет сказать, что именно во время профилактических осмотров в ушках у малышей обнаруживаются разнообразные инородные тела, серные пробки.

 
Другие статьи по этой теме:
  • Первая посуда малыша
  • Польза грудного молока
  • Борьба с весом кормящих мам
  • Как победить маленького упрямца
  •  
    Расскажи друзьям:     

    Комментарии

    blog comments powered by Disqus
     
    Баннер
     
    Гороскопы

    Игры
    Игра Crazy Fruts Игра Doeo
    Форум подруг
    Тесты
    Любишь ли ты мечтать? Нравитесь ли Вы мужчинам?