Женский каталог:

Разумный шоппинг

 

 

Анекдот дня

Самое лучшее упражнение для рук — ПЕРЕСЧИТЫВАНИЕ ДЕНЕГ... Снимает боль в суставах, нормализует давление, полностью убирает зубную и головную боль, улучшает зрение, аппетит, гардероб, внешний вид и жилищные условия...


Как правильно организовать шоппинг в продуктовый магазин

Как правильно организовать шоппинг в продуктовый магазин Шоппинг – это не просто повседневная необходимость пополнить свои запасы в холодильнике. Современный Шоппинг можно рассматривать, как возможность снять стресс после напряженного дня - купить себе что-нибудь вкусненькое. Его можно рассматривать, как отдых – т.е. экскурсию в мир интересного.

Если в первом случае мы знаем, зачем мы пришли и сколько можем потратить, то в двух вторых, мы должны себя контролировать. Ведь расслабившись, жалея себя любимого или любимую, а также, увлекшись экскурсией, мы можем оказаться с пустым кошельком.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, мы должны правильно организовывать свой Шоппинг, даже, если просто зашли снять стресс.

В первую очередь, мы должны знать, что в наш кошелек, кроме нас, «заглядывают» и другие люди. И если наша задача максимально сохранить содержимое кошелька, то их задача заключается в обратном: максимально оттуда взять.

Дело в том, что существует целая наука, направленная на то, чтобы заставить людей покупать, и покупать как можно больше. Она зародилась на Западе в 50-е годы прошлого века. Тогда же появились и первые технологии массовых продаж, и первые мерчендайзеры - специалисты по их увеличению. Это именно благодаря ним покупатели в магазине в среднем оставляют на 20-30 процентов больше денег, чем планировали. И работа их заключается вовсе не в увеличении ассортимента товара или цен на него. Они работают над организацией торгового процесса в магазине, заставляя нас покупать то, что нам совсем не нужно, по крайней мере, сегодня.

Начинают мерчендайзеры свою работу уже у входа в торговый зал, выставляя там тележки большого размера. Расчет здесь прост. Мы, двигаясь по магазину с такой тележкой, видя ее полупустой, начинаем думать, что мы чего-то не купили.

Вооружившись такой мыслью, мы начинаем грузить в нее то, что может пригодиться в хозяйстве. Такой психологический ход мерчендайзеров, заставляет нас покупать больше, чем мы планировали. Увидев это на кассе, психологически нам уже сложно, что-либо убрать из тележки.

Но это не единственный хитрый ход с тележками. Если вы обращали внимание, в больших супермаркетах есть и маленькие тележки, и корзины. Но расставлены они в определенном порядке: ближе к входу стоят большие тележки, затем маленькие и лишь в конце стоят корзины. При такой расстановке становится понятно - поработали мерчендайзеры. Психологически доказано, что покупатель с тележкой, даже маленькой, почти всегда совершает хотя бы одну незапланированную покупку, в отличие от человека с корзинкой. И это объясняется тем, что корзину необходимо носить и тяжесть чувствуется, а тележка катится рядом или впереди и ее нести не нужно.

Предусмотрены в таких магазинах и тележки для детей. И сделано это не для того, чтобы позабавить детей, а для того, чтобы увеличить количество продаж. Здесь ставка делается на родительские чувства. Ведь не один любящий папа или мама не оставят без покупок свое чадо, которое отобрало нужные для него вещички. Вот несколько лишних покупок и сделано.

Следующий психологический ход, просчитанный организаторами продаж – это направление движения покупателей.

Практически любой человек передвигается по торговому залу против часовой стрелки, глядя на середину правой от себя стены. Именно эти полки в магазинах называют "золотыми". И именно на них размещают либо самые доходные товары, то есть с самой большой наценкой, либо те, у которых скоро заканчивается срок годности. И очень часто получается, что мы покупаем не то, что мы выбрали сами, а то, что нам положили на «золотые» полки.

Еще одна хитрость мерчендайзеров заключается в размещении товаров по принципу их востребованности.

Чтобы мы обошли весь магазин или хотя бы большую его часть, товары, пользующиеся постоянным спросом (например, хлеб, мясо, овощи, алкоголь, предметы гигиены) размещают в разных местах, как можно дальше друг от друга. И чтобы купить самые необходимые нам товары, мы вынуждены обойти весь магазин, рассматривая по дороге, все, что попадает в наше поле зрения, и совершая при этом незапланированные покупки.

Полки в супермаркетах обычно не заставляют полностью, искусственно создавая впечатление большого спроса. Сопутствующие товары, как правило, размещают рядом друг с другом (вяленая рыба и пиво, чай и конфеты). Очень много всяких мелочей расположено около кассы. Все рассчитано на нашу забывчивость. Здесь мы обычно добираем жвачки, батарейки, зубные пасты и щетки. Много здесь сюрпризов и для покупателей с детьми. Именно для них приготовлены здесь мороженое, конфеты, шоколадки, маленькие игрушки. Стоя в очереди к кассе, дети, несомненно, будут скучать и нудно просить подарок. И родители поступают согласно известной поговорке: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Еще один «ход конем» делают мерчендайзеры, включив приятную музыку. И это не просто так, а чтобы настроить покупателя на нужный им лад. Музыка нас расслабляет, поднимает настроение, создавая ощущение праздника, и превращает наш Шоппинг в удовольствие и отдых. В час пик спокойную музыку заменяют более энергичной и мы, сами того не замечая, начинаем двигаться и выбирать товары быстрее.

Еще один прием мерчендайзеров заключается в ароматизации торговых залов. Это не только будит аппетит, но и увеличивает время пребывания покупателей в магазине. Именно поэтому в торговых залах многих супермаркетов размещают мини-пекарни, грили и прочие источники всевозможных ароматов.

Причем используют при этом как запахи натуральных продуктов, так и ароматические эссенции. Зная эти хитрые ходы, мы хоть иногда можем удержать себя от ненужных покупок.

Не редкостью стали теперь всевозможные акции, привлекающие покупателя яркими плакатами: «лучшая цена», «предложение месяца» или «два по цене одного». И если мы видим, что этот товар продается дешевле, то значит, другой рядом будет дороже.

Благодаря таким трюкам, магазин привлекает новых покупателей, а разницу в цене компенсирует за счет других товаров. Причем, сэкономленные якобы деньги, покупатели здесь же тратят на другие незапланированные покупки.

Как же, нам покупателям, избежать попадания на все эти уловки?

Понимание проблемы - это уже половина ее решения.

Перед тем, как идти в магазин, определитесь, что вы хотите купить, и составьте список. Старайтесь четко следовать ему и не брать ничего лишнего.

Выбирая тележку, отдайте предпочтение маленькой. Если такой нет, а носить корзинку не хочется, поставьте корзинку в тележку и помните, что вам можно заполнить только корзину. Начинайте покупки с необходимых товаров, тогда ненужные товары уже не поместятся. Если все же вы не удержались и взяли что-то, не предусмотренное ранее, положите это в тележке отдельно, возможно, стоя у кассы и прикинув общую сумму покупок, вы благоразумно выложите лишнее.

Отправляясь в супермаркет, необходимо обязательно покушать. Это поможет вам спокойно пройти мимо жареных цыплят и пончиков. И помните, проголодавшийся покупатель берет в два-три раза больше продуктов, чем ему необходимо. Ни в коем случае не обращайте внимания на других покупателей, которые наполняют свои тележки. Вам столько всего не надо.

Если вы идете в магазин с ребенком, будьте готовы к покупке конфет, шоколадок и прочих сладостей. Чтобы не покупать потом на кассе, где они будут дороже, лучше купите что-нибудь из сладостей в зале магазина.

Расфасованные продукты можно взвесить, в залах обычно стоят электронные весы. Перепроверка не займет много времени, а вот денег может сэкономить.

Покупая скоропортящиеся продукты, обязательно смотрите на срок годности, среди нормальных продуктов на одной полке могут стоять товары с истекшими сроками годности.

Не покупайте упакованные колбасу, рыбу и прочие продукты, в вакуумной упаковке, вы не сможете проверить их даже на запах, лучше брать развесные продукты.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы сможете провести Шоппинг разумно, не потратив лишних денег.

Приятных вам покупок!

 
Другие статьи по этой теме:
  • Как правильно организовать шоппинг в продуктовый магазин
  • Шопинг в «second hand»
  • Шопинг и мужчины
  • Пальто, делаем правильный выбор
  •  
    Расскажи друзьям:     

    Комментарии

    blog comments powered by Disqus
     
    Баннер
     
    Гороскопы

    Игры
    Игра Crazy Fruts Игра Doeo
    Тесты
    Любишь ли ты мечтать? Нравитесь ли Вы мужчинам?