Женский каталог:

Свадьба

 

 

Анекдот дня

Самое лучшее упражнение для рук — ПЕРЕСЧИТЫВАНИЕ ДЕНЕГ... Снимает боль в суставах, нормализует давление, полностью убирает зубную и головную боль, улучшает зрение, аппетит, гардероб, внешний вид и жилищные условия...


Полезное:
 

Карельская свадьба

Карельская свадьба Как и всюду, в Карелии свадьба начиналась со знакомства парня и девушки. Для этого устраивали сборные посиделки. Их организовывали в каждой деревне. Девушки па три дня нанимали избу, приглашали молодежь из других деревень. Сами они стояли около печи или дверей, а парней сажали на скамейки и спрашивали, с кем они желают познакомиться. Парню приводили понравившуюся ему девушку, и они весь вечер вместе сидели или танцевали.

На посиделках договаривались о женитьбе. Парень делал предложение избраннице, предварительно посоветовавшись со своими родителями, и договаривался с ней, когда присылать сватов. Если он не был уверен, что девушка на самом деле выйдет за него замуж, то просил, чтобы она дала ему «заклад»: шерстяной платок, золотое кольцо. Если парень посылал сватов и ему отказывали, то заклад оставался у него, и он потом пропивал его вместе с товарищами. Если же девушка давала согласие, то на следующий же день собирала свои вещи и вместе с женихом уходила в его дом. Такую женитьбу называли «женился украдкой». Делали это порой и по настоянию родителей. В этом случае родственники жениха и невесты имели возможность избежать лишних и зачастую непосильных свадебных расходов.

Второй этап свадебного обряда — сватовство. В одних семьях отец единолично решал вопрос, кого призвать в качестве сватов и кому послать сватов, в других — это решали на семейном совете и с участием сына. Прежде чем послать сватов, подбирали такую семью, которая по материальному положению соответствовала бы семье жениха. При этом учитывалось: сколько братьев у жениха, какая доля ему достанется, если они будут делиться. Свата выбирали из числа родственников или хороших знакомых — такого, который мог бы лучше всех рассказать о женихе, о его положительных качествах и материальном положении. Родители невесты интересовались следующими вопросами: сколько у родителей жениха земли, сколько голов скота, какая постройка, сколько братьев и сестер. Карельская поговорка гласила, что лучше иметь девять братьев, чем одну незамужнюю сестру.

Сваты обязаны были договориться относительно приданого. Кроме одежды и денег в приданое давали корову, а иногда и овцу. Как правило, свататься ходили жених и сват, а иногда и отец жениха. Сватов всегда принимали уважительно, сажали в передний угол под иконами, угощали чаем и водкой. Вместе с ними садились за стол мать и отец невесты. Девушка по прибытии сватов обычно куда-нибудь скрывалась: в клеть, в горницу, к соседям, иногда в подполье. Проведя некоторое время в переговорах с родителями избранницы, сваты начинали требовать, чтобы им показали невесту. Ее приводил кто-нибудь из родственников или соседка. И она должна была во время чаепития разливать всем чай. Это являлось одним из испытаний. Признаком нехозяйственности считалось, если девушка при этом расплещет чай. Во время угощения в дом заходили подруги невесты. Они стояли около двери и величали невесту и жениха князем и княгиней.

Прежде чем сваты уезжали домой, родители избранницы договаривались с ними, когда приедут смотреть дом жениха. В заранее согласованное время они вместе с родственниками, а иногда и невеста, отправлялись в гости. Осмотру подвергались дом, домашнее имущество и даже хозяйственные постройки, скот. Жених и его родня старались показать товар лицом. Затем стороны приступали к деловым переговорам: согласовывали вопросы о приданом, о дарах со стороны невесты, решали вопрос о «деньгах за голову», которые сторона невесты требовала с жениха. «Деньги за голову» — это своего рода плата родителям невесты зато, что они вырастили и воспитали ее.

Далее происходил обряд скрепления брачного договора, который обычно состоял из следующих действий: богомолья, собственно рукобитья, угощения и одаривания. Перед свадьбой невеста обходила родных, близких. Устраивалась «девичья баня» с расплетанием косы. После бани невеста предлагала угощение подругам, приговаривая: «Ешьте, милые подруженьки, последний ужин со мной».

Начиналась подготовка к венчанию. Утром к дому невесты подъезжали дружки. Выходил отец нареченной и приглашал их в дом, предлагал угощение. В это время мать и прибывшие родственники начинали расчесывать волосы у невесты. После этого брат помогал ей обуться. Невеста плакала и причитала: «Куда вы меня одеваете, торопите к золотым венцам?»

Перед венчанием мать благословляла дочь хлебом-солью, а отец — иконой. Невеста начинала молиться, плакала и причитала (конец XIX — начало XX вв.).

Подружки брали невесту за руки и обходили с ней вокруг стола. Дружки шли впереди, потом выходили на улицу, усаживали невесту в сани и ехали в церковь. Предварительно жених договаривался со священником о времени венчания и об этом сообщал родным нареченной. Жених с невестой становились на специально разостланный кусок материи; венчание происходило так же, как и в наши дни.

После этого свадебная процессия ехала в дом невесты. С какой бы стороны они ни подъезжали к деревне, нужно было проехать через ворота, которые находились у околицы. Парни загораживали их, не пропускали свадебную процессию, требовали выкуп за невесту. Жених расплачивался с ними. После этого заграждения снимали, и свадебная процессия ехала к дому.

Дружки и гости входили в дом. Дружки плеткой крестили двери сеней и избы Все садились за столы. Непременным угощением являлось пиво, водка, на закуску подавали селедку, пироги, соленые грибы, а иногда и мясо. Через некоторое время в избу пускали всех любопытных. Гости за столом сидели долго, вели разговоры, а посторонние наблюдали за ними. Затем гости начинали собираться домой и приглашали всю родню невесты поехать в дом жениха. Невесту одевал отец и мать с иконой и ковригой хлеба благословляли молодых.

В доме жениха их встречали мать с иконой и отец с лукошком зерна, которым он осыпал молодых. По мнению родителей, чем больше пристанет зерен к жениху и невесте, тем счастливее они будут. В некоторых деревнях, когда жених и невеста выходили из саней, мать жениха расстилала им под ноги шубу шерстью овец, чтобы молодые жили богато. Потом гостей угощали.

После пиршества отец и мать жениха снова благословляли молодых и отправляли их спать в клеть. На другой день утром сюда входила мать жениха и бросала на пол глиняный горшок. Молодые собирали черепки. Потом шли в избу и садились на лавку. На колени невесте сажали маленькую девочку, которая ей дарила поясок. Один из родственников жениха бросал на пол деньги. Невеста подметала пол, собирала деньги и тому, кто их бросил, дарила носовой платок. Днем жених и невеста носили ушатом воду, а кто-нибудь пытался опрокинуть ушат, вылить в оду. Невеста снова откупалась платком.

 
Другие статьи по этой теме:
  • Свадебный салон-2015, или Организация свадьбы на раз, два, три
  • Выставка Свадебный салон-2015: перед ЗАГСом посетить обязательно!
  • Девичник перед свадьбой
  • Мастер-класс Свадьба в деталях
  •  
    Расскажи друзьям:     

    Комментарии

    blog comments powered by Disqus
     
    Баннер
     
    Гороскопы

    Игры
    Игра Crazy Fruts Игра Doeo
    Форум подруг
    Тесты
    Любишь ли ты мечтать? Нравитесь ли Вы мужчинам?